fbpx Сайт

Преимущества программы

Наша советская программа основана на русской классической программе Ушинского, который взял из европейских школ всё лучшее и адаптировал к русскому менталитету.

В дальнейшем, в советские годы, программа непрерывно оттачивалась лучшими методистами и к концу 50-х годов достигла своего совершенства.

Это можно подтвердить графиками успеваемости того времени. Например, в 1956 году 75 % выпускников знали программу на четыре и пять, а 80 % — на три, четыре, пять. Притом что получение баллов было строго регламентировано и исключалась субъективность оценки. Для сравнения: в 2013 году на ЕГЭ по математике набрали выше 80-85 баллов (что примерно соответствует четверкам и пятеркам) менее 1 % школьников! Падение уровня образования огромно, что можно подтвердить нашим 13-м местом на международной олимпиаде, где мы всегда были абсолютными лидерами.

Создатели современных программ не стесняясь заявляют вслух, что цель обучения — получить на выходе качественного потребителя, способного пользоваться трудами творчества других.

Вот самый яркий пример — Министр образования Фурсенко:

«Недостатком советской системы образования была попытка формирования человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя»

Недостатки современного начального образования

  • Насыщенность программ абстрактными понятиями.

По статистике, среди детей не более чем у 20 % рано развивается абстрактное мышление, эти дети могут учиться вопреки неметодичным современным программам. Остальные же дети из-за непонимания теряют интерес к учебе, они могут запомнить, повторить, переписать, сделать по аналогии, но вот понять — нет. У них падает самооценка, а это уже оказывает пагубное влияние в период формирования характера. В результате к 10-ти годам, когда большинство детей физически уже способны оперировать абстрактными элементами и учиться с применением схем и уравнений, у них нет необходимой базы для этого. И, что не менее важно, нет желания учиться и развиваться.

  • Материал подается наукообразно, сложно и непонятно. Из-за обилия терминов, сложных формулировок, правил ребенку самостоятельно разобраться в предмете практически невозможно, даже родителям зачастую не удается понять задания из учебников 1-го класса. Теперь в порядке вещей решение домашних работ коллективно, в групповых чатах родителей, или поиск решений в Интернете.
  • Отсутствие системы, взаимосвязи и преемственности предметов. Нет постоянного и регулярного повторения пройденного материала до полного закрепления. Он подается разрозненно и бессистемно.

Бесспорные преимущества советской методики

В советской методике всё соответствует возрасту, нет ненужной наукообразности. В результате дети полностью осваивают курс, включающий в себя намного больше знаний, чем в современных программах. Например, по нашему учебнику арифметики в первом классе дети учатся складывать, отнимать, умножать, делить, и даже умножать и делить десятки. И это им дается легко, они делают домашнюю работу без родителей, процесс учебы доставляет удовольствие. В то время как ни по одной из современных программ в 1-м классе даже не начинают умножать, а домашние задания делают с трудом.

Лоббисты современных программ повторяют миф, что советская программа устарела, не годна для наших дней, насыщенных гаджетами. Но это неправда, за эти полвека было очень мало открытий в фундаментальных науках, и эти открытия никак не относятся к школьному образованию. Добавился предмет «Информатика», но никаких изменений в основных науках, будь то математика, физика, и др., не произошло.

Более подробную информацию о преимуществах наших учебников перед современными по конкретным предметам вы можете прочесть у нас на сайте в соответствующих разделах.